PermKultura — Асмолов: ридеры в школах не отменят бумажные учебники
 
   на главную e-mail
  Карта сайта
Управление
Комитет по образованию и науке города
Районные отделы
Учреждения
Общие сведения
Дошкольные
Общеобразовательные
Специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Дополнительного образования детей
Другие, осуществляющие образовательный процесс (межшкольный учебный комбинат и др.)
Учреждения городского подчинения
План работы на месяц
Новости образования
Наши партнеры
Письма, приказы, распоряжения
Законодательство
Доклады
События
Гостевая книга
Фото-история
Проекты, программы
Гранты, конкурсы, олимпиады
Энциклопедия
 
  Новое на сайте
Фото-история



Открытие детского сада № 309 после реконструкции (Кировский район)

План работы на месяц

План работы комитета по образованию и науке
администрации города Перми на август 2006г.

Фото-история



Отраслевое совещание по итогам 2011 -2012 учебного года.(30.06-02.01.2013 )

  Наши партнеры
Пермская торгово-промышленная палата
ОАО "Минеральные удобрения"
"Эр-Телеком"
Пермский общественный благотворительный фонд "Милосердие"
  Коммерческий банк "Камабанк"
  Архив новостей  

2010

март
апрель
май
июнь
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

2011

январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь


2012

январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль



  Новости
2013-07-25

Асмолов: ридеры в школах не отменят бумажные учебники

Изменить размер шрифта Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Автор: PermKultura |

В семи регионах РФ начинается эксперимент по использованию в школах электронных мобильных устройств ридеров, куда планируется загружать все учебники и дополнительную литературу. В течение года в нем будут участвовать ученики 6-7 классов из не менее 25 школ. О задачах эксперимента в интервью РИА Новости рассказывает директор Федерального института развития образования, член экспертной группы 8 «Новая школа» по обновлению Стратегии-2020 Александр Асмолов. Александр Григорьевич, зачем школьникам понадобились ридеры? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно смотреть на все явления культуры через особую оптику, которую я называю оптикой инноваций. В этом смысле ридер еще один культурный инструмент, с помощью которого ребенок приобщается к миру современного образования. Мы живем в мире инновационной социализации, и дети дышат воздухом сетевого столетия наиболее легко они усваивают потоки информации, приходящие через виртуальную реальность. Двадцать лет назад в школах появились компьютеры, а в последние десять лет на компьютерах появляются электронные образовательные ресурсы статичные и динамичные, с анимацией, графикой и прочими эффектами. А теперь, наряду с компьютером, у детей появляется ридер тот же набор учебников, только без бумаги. Все это вариативные средства современного образования. Ридеры каких компаний планируется использовать в школах в рамках эксперимента? Будет ли отдано предпочтение модели, которую в августе продемонстрировал Владимиру Путину глава «РОСНАНО» Анатолий Чубайс?

Главное условие эксперимента заключается в том, что любые новые электронные устройства должны способствовать развитию личности ребенка, и при отборе разных устройств необходимо соблюдать образовательное правило Гиппократа «не навреди». И я уверен, что наш эксперимент не навредит образованию. Какими бы великими ни были фирмы на рынке компьютерной продукции, меня интересует лишь то, насколько предложенные электронные устройства культурные орудия будут соответствовать требованиям эргономической безопасности, насколько их использование поможет снизить утомляемость ребенка как физическую, так и психическую. Понятно, что физической утомляемости способствует, в том числе, большое количество учебников, которые дети каждый день носят в школу, ридер способен их заменить. Но почему эксперимент проводится именно с ридерами, а не с планшетными компьютерами, которые не намного тяжелее? Ведь планшетники и стоят недорого, и функционал у них шире? Для меня различия в функционале в данном случае не столь важны. Вопрос о том, за кого вы за ридеры или за планшетники, звучит точно так же, как вопрос героя фильма «Чапаев»: «Ты за большевиков или за коммунистов?» Кто победит в конкурентной гонке ридеры или планшетники, вопрос к фирмам, а не к системе образования. Если электронное устройство не отвечает критериям эргономической безопасности, мы будем ограничивать или даже табуировать его использование в образовательном процессе. Ныне действующие СанПиНы позволяют школьнику работать за компьютером, обычным или планшетным, не более 15 минут и затем делать перерыв иначе зрение можно испортить. А ридер не более опасен для зрения, чем бумажная книга, его можно читать точно так же, как и обычный учебник.

Производители ридеров, чтобы завоевать рынок, в большей степени, нежели производители планшетников, стали ориентироваться на эргономические характеристики и связь с учебным процессом. Не будучи специалистом в области технологий, могу предположить, что в будущем появятся гибридные устройства, сочетающие возможности ридеров и планшетников, и это будет новый культурный инструмент для школы. А в нашем эксперименте и сейчас планируется использовать как ридеры для чтения учебников, так и планшетные компьютеры для работы с электронными образовательными ресурсами. Какие результаты эксперимента, на ваш взгляд, могут быть признаны оптимальными? Если через год у учителей, у директоров появится мотивация к использованию в учебном процессе ридеров и других электронных устройств, если они не будут пылиться на складе, то наш эксперимент будет уникальной образовательной инновацией. Что же касается детей, то я надеюсь, что эксперимент станет для них еще одним мотивационным импульсом к познанию в нашем сетевом столетии. Можно ли в перспективе рассчитывать на то, что ридеры полностью заменят бумажные учебники? Любые электронные образовательные ресурсы, включая учебники на электронных носителях, это вариативные, а не альтернативные средства образования.

Великий культуролог прошлого века Умберто Эко сказал: «Не надейтесь избавиться от книг!» Я повторяю это вслед за ним.
Вводя ридеры в качестве эксперимента, мы не запрещаем бумажные учебники. Любой электронный образовательный ресурс, любое электронное устройство нужно рассматривать не как антитезу книге, а как способ реализации моей любимой идеологии вариативного образования. Источник: www.ria.ru

В Татарстане не будут препятствовать ученицам республиканских школ приходить на занятия в хиджабах
А в июне чиновники минобрнауки Республики провели консультации с муфтиятом относительного того, каким должен быть внешний вид учащихся школ.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Отправить материал по почте

Комментарии (0)


Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

Последние статьи

  • В российских школах могут обустроить молельные комнаты. Это учебник нашей школы Легойда: в школах не будет молельных комнат 2013-06-19

    Напомним, сообщение о том, что в школах могут появиться специальные помещения для молитвы, вызвало бурную реакцию общественности. Легойда особо подчеркнул, что данные поправки внесены правительством РФ, а не Русской Православной Церковью... »

  • Далеко не все школы обеспечили учеников учебниками, в большинстве школ. Бумажная работа в школе Большинство школ незаконно приобретают учебники 2013-08-18

    Госдума и Совет Федерации в декабре прошлого года приняли закон "Об образовании", затем его подписал президент РФ Владимир Путин. Счетная палата напоминает, что закон "Об образовании" запрещает брать деньги с родителей на покупку учебников... »

  • Не нужно форсировать перевод школ на автономные учреждения. Учебники для школы Не нужно форсировать перевод школ на автономные учреждения 2013-08-31

    Но насильно в счастье никого загонять не надо, потому что результат, как правило, получается противоположный", - сказал президент. При этом он подчеркнул, что необходимо двигаться вперед в направлении современных форм обучения и материального стимулирования... »

  • В Киеве отменят внешнее независимое тестирование по субботам. Не могу работать в школе Бригинец попросил отменить тестирование учеников в субботу 2013-07-25

    На сегодня все считаются с интересами тех, кто проводит богослужения в воскресенье: в этот день не проходит тестирование... »

  • Что делать, если ваш ребёнок не хочет учиться. Что делать, если ваш ребенок не хочет в школу 2013-07-17

    Главное, чтобы все ваши рассказы были с хеппи-эндом, чтобы ребенок понял, что ничего страшного в этом нет и что все будет хорошо. Если чувствуете, что ребенок ближе к 1 сентября загрустил, или слышите "не хочу в школу", обязательно узнайте, в чем проблема... »

  • Образовательный стандарт по бадминтону для школ утвердят в декабре 2013-06-24

    В конце трехминутного ролика показаны кадры, где Медведев играет в бадминтон, в частности, с премьер-министром Владимиром Путиным. Мы (НФБР) также разрабатываем стандарт по бадминтону в спортивных школах, где ученики специализируются на данном виде спорта... »

Код для вставки в блог

webmaster
(C) permkultura.ru - Комитет по образованию и науке администрации г. Перми

662700, Пермь, ул. Ленина 23 - 424
факс: (342)212-02-73
тел: (342)212-70-50