PermKultura — Снижение финансирования отразится на качестве образования
 
   на главную e-mail
  Карта сайта
Управление
Комитет по образованию и науке города
Районные отделы
Учреждения
Общие сведения
Дошкольные
Общеобразовательные
Специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Дополнительного образования детей
Другие, осуществляющие образовательный процесс (межшкольный учебный комбинат и др.)
Учреждения городского подчинения
План работы на месяц
Новости образования
Наши партнеры
Письма, приказы, распоряжения
Законодательство
Доклады
События
Гостевая книга
Фото-история
Проекты, программы
Гранты, конкурсы, олимпиады
Энциклопедия
 
  Новое на сайте
Фото-история



Открытие детского сада № 309 после реконструкции (Кировский район)

План работы на месяц

План работы комитета по образованию и науке
администрации города Перми на август 2006г.

Фото-история



Отраслевое совещание по итогам 2011 -2012 учебного года.(30.06-02.01.2013 )

  Наши партнеры
Пермская торгово-промышленная палата
ОАО "Минеральные удобрения"
"Эр-Телеком"
Пермский общественный благотворительный фонд "Милосердие"
  Коммерческий банк "Камабанк"
  Архив новостей  

2010

март
апрель
май
июнь
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

2011

январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь


2012

январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль



  Новости
2013-06-22

Снижение финансирования отразится на качестве образования

Изменить размер шрифта Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Автор: PermKultura |
показатели качества образования
Качество дошкольного образования. Система качества образования

В экспертном докладе «Об основных направлениях спецтехники бюджетной политики РФ на 2013-2015 годы», подготовленном Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ), критически анализируются предложения министерства финансов России по сокращению расходов на образование. О возможных последствиях этих мер в интервью РИА Новости рассказывает директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий. - Сергей Геннадьевич, в чем состоят предложения Минфина? - Предлагается к 2015 году сократить федеральные расходы на образование на 7% в номинальном (без учета инфляции) и 19,8% в реальном выражении по сравнению с 2012 годом. По отношению к ВВП бюджетные расходы на образование сокращаются с 4,1% ВВП в 2013 году до 3,9% в 2015. Предложения экспертов «Стратегии-2020» предусматривали рост с 4,1 до 4,3%. Расходы из федерального бюджета сокращаются с 1% в 2013 году до 0,7% в 2015. Обеспечение зафиксированных в указах президента обязательств по дошкольному и школьному образованию ляжет в основном на регионы. - И какие линии образовательной политики пострадают? - Обеспечение средней зарплаты педагогов школ на уровне не ниже средней по экономике региона и доведение к 2013 году средней зарплаты педагогов дошкольных учреждений до средней зарплаты в сфере общего образования региона. Ликвидация очередей в детсады к 2016 году: здесь предполагается развитие вариативных форм, рост негосударственного сектора, но без строительства новых детских садов и модернизации действующих не обойтись. Также будет сложно внедрить в школах образовательные стандарты нового поколения. Они содержат требования к условиям обучения, причем высокие, вплоть до наличия актовых и хореографических залов, автогородков, 7604870.ru медиатек, что потребует соответствующих инвестиций. - Придется ли государству отказаться от части своих обязательств? - Вопрос, скорее в том, как они будут выполнены.

Качество образования 2012. Бюджетное финансирование образования

Сейчас средства на их выполнение поступают в основном из бюджетов регионов. Для повышения зарплат учителей используется схема «замещения», когда выделяемые из федерального бюджета субсидии (сумма значительная - 120 миллиардов в 2011-2013 годах) позволяют направлять высвобождаемые средства на зарплату. А субсидии используются для модернизации школ. В рамках расчетов Минфина повышение зарплаты педагогов дошкольного образования по этой схеме выглядит проблематично. Без поддержки центра многим регионам придется либо сокращать программы модернизации инфраструктуры, либо оптимизировать штаты и сеть учреждений. С учетом роста численности обучающихся - рискованный шаг. А там, где резервы оптимизации все-таки есть, встает вопрос о ее параметрах и инструментах. Они, в свете предыдущего опыта, часто не обоснованные, не учитывающие особенностей условий и контингента (например, соотношение педработников и прочих 70/30, 25 человек в классе). Да и если не будет субсидий, вместо инструмента стимулирования через параметры соглашений, для реализации образовательной политики центру придется использовать административное давление. То же касается условий. Можно выполнить все обязательства, но не везде. Скажем, честно создавать хорошие условия для обучения в некоторых, наиболее крупных школах. А школы, где условия перестают соответствовать современным требованиям, закрыть. Такая история этим летом имела место в Подольске.

Городскую гимназию 5 лет не ремонтировали должным образом, а теперь закрыли, предложив детям ездить на другой конец города в школу-новостройку. Госгарантии и обязательства не всегда конкретны, их можно трактовать так или иначе. В предложениях Минфина повышение зарплаты основывается на сопоставлении рабочего времени со средним его значением по экономике региона. Большинство работников трудится 40 часов в неделю, педагоги дошкольных учреждений - 36 часов. Означает ли это, что соотношение их доходов со средним по экономике нужно скорректировать в пересчете на 40-часовую рабочую неделю? Уровень зарплаты педагогов связывается и с показателями качества труда. Массовое представление о «качестве труда педагогов» и инструменты, закрепляющие связь качества с размером оплаты труда, во многом несовершенны. Содержательной стороне «эффективного контракта» нужна проработка. - Удастся ли образовательному сообществу добиться сохранения расходов на прежнем уровне? - Прогнозировать сложно. Идут дискуссии. Обсуждаются меры по укреплению налоговой базы регионов и упорядочиванию трансфертов из федерального бюджета, что имеет непосредственное отношение к оценке потенциала регионов в выполнении возлагаемых на них обязательств. Острейшая для образовательного сообщества тема - перспективы принятия Госпрограммы развития образования на 2013-2020-е годы с необходимым объемов расходов федерального бюджета на субсидии для реализации региональных программ развития образования. Решение этого вопроса внесет определенность в отношении перспектив не просто объемов финансирования, но будущего российской системы образования.

Развитие всероссийской системы оценки качества образования главная тема БОФ
В прошлогоднем БОФ участвовало более 700 делегатов и гостей из 50 российских регионов, а также США, Монголии, Германии, Молдавии. БОФ в четвертый раз проходит в республике Бурятия, но в этом году впервые свой опыт представляют регионы России.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Отправить материал по почте

Комментарии (0)


Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

Последние статьи

  • Инклюзивное образование:методология, практика, технология. Школьная система оценки качества образования «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА, ТЕХНОЛОГИЯ» 2014-01-26

    .. »

  • Завтра школьники сдадут ЕГЭ ИВШИН Выпускники Удмуртии сдадут ЕГЭ по математике. Система оценки качества образования в школе Татарстанские выпускники готовятся к ЕГЭ по математике 2014-01-27

    Столичный департамент образования напоминает школьникам и их родителям об ужесточении правил сдачи обязательных единых государственных экзаменов (ЕГЭ). "Завтра российские школьники сдают обязательный ЕГЭ по математике... »

  • Газета. Центр оценки качества образования В Петербурге обсудили первый номер газеты «Нравственность в образовании» 2014-01-27

    На встрече также обсуждались вопросы сотрудничества с некоторыми общественными организациями, способы по распространению газеты. При использовании материалов сайта интерактивная ссылка на "Нравственность в образовании" обязательна.. »

  • 2ГИС составил рейтинг городов по развитию сферы образования. Система оценки качества образования 2ГИС составил рейтинг городов по развитию сферы образования 2014-02-01

    В этих относительно небольших городах детсадов немного, но в расчете на население – 63, 41 и 39 соответственно. В столице их 1126, это в три раза больше, чем у ближайшего преследователя – Санкт-Петербурга... »

  • В результате исследования рынка высшего образования столицы. Белгородский региональный центр оценки качества образования Международное исследование «Оценка результатов обучения в высшем образовании» 2014-02-25

    Все студенты, принявшие участие в проекте получат международный сертификат ОЭСР. В России исследование проводится в 17 вузах, включая СФУ... »

  • Список неэффективных вузов Фото. Оценка качества образования Все вузы Чечни и Ингушетии признаны неэффективными 2013-09-16

    Вузы, которые попадут под сокращение, назовут в декабре на заседании коллегии Минобрнауки РФ. Реорганизация вузов, которые подчиняются Минобрнауки, начнется уже в 2013 году, отметил он... »

Код для вставки в блог

webmaster
(C) permkultura.ru - Комитет по образованию и науке администрации г. Перми

662700, Пермь, ул. Ленина 23 - 424
факс: (342)212-02-73
тел: (342)212-70-50